Главная страница

Навигатор по статьям

О проекте

В 60 километрах от Касимова расположен еще один поселок - который может представлять некоторый интерес для туриста. Это Тума, бывшая до 1938 года селом Николаевская Тума. Встречает нас убитой дорогой в черте города, ярмаркой и церковью опять-таки Троицы Живоначальной.

Недалеко от центра поселка располагается железнодорожная станция Тумская.

До конца 2010-х годов здесь располагалась единственная в в России железная дорога дорога с колеей 750 мм, находившаяся в ведении ОАО «РЖД» и входившая в общую сеть железных дорог общего пользования. Это все что оставалось на тот момент от некогда протяженной Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги или Мещерской магистрали...

Участок магистрали Тума - Владимир был переделан на широкую колею в 1924 году. Участок Рязань - Тума просуществовал в узкоколейном виде но конца XX века - после чего прекратил свое существование. Были закрыты и разобраны так же многочисленные лесовозные и торфовозные ответвления. Кроме одного. От станции Тумская до станции Голованова Дача в поселке Голованова. Последний не имел никакой связи с «большой землей» кроме лесовозных просек и пары тонких стальных нитей. А в 2011 не стало и узкоколейки - связь прекратилась совсем. И теперь платформа - с которой некогда отправлялись поезда на Голованову Дачу пуста и заброшена.

Закрылись навсегда и ворота депо узкоколейных поездов.

На станции осталось лишь несколько пересечений узкой колеи с широкой. Почти все рельсы путевого развития колеи 750 мм сняты.

Пути обрываются в торону разъезда Гуреевский.

А на станции остался небольшой музей в память о прошлом.

Экспонаты:

1. Платформа грузоподъемностью 23 т, дата выпуска июль 1990, Демиховский Машиностроительный завод г. Орехово-Зуево.

2. Классный вагон (тип П 8430011 А.В. №185), дата выпуска март 1991, Демиховский Машиностроительный завод г. Орехово-Зуево.

3. Тепловоз ТУ-7А №2879, дата выпуска июнь 1987, Камбарский машиностроительный завод г. Камбарка.

4. Снегоочиститель плужный СО 750 выпуска 1956 года.

Именно ТУ-7А водили последние пассажирские вагоны на Голованову дачу.

Вот и все. Тихая станция дремлет под ласковым апрельским солнышком. Плацкартный вагон на основных путях - видимо - ходит во Владимир - расписанием туда предусмотрено две пары в день. А эпоха Мещерской магистрали закончилась и закончилась она именно здесь на этом самом месте...

Вернуться на главную страницу